На каждой второй этикетке – вранье.

По оценкам экспертов потребительского рынка в России ситуация с продуктами, содержащими незаявленные (или, наоборот, не содержащими заявленные) компоненты, близка к критической.

В Роспотребнадзоре утверждают, что на каждой второй этикетке – неправда. По меньшей мере не вся правда. В Ростресте напоминают, что 70% поступающих к ним для проверок товаров их не проходят.

Глава Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков проясняет ситуацию: «Ситуация близка к катастрофической, потому, что мы вынуждены есть вещи, которые есть не должны. Потребитель остается незащищенным. Какие есть в товаре вредные вещества, какие аллергены или просто то, чего бы он употреблять не хотел, - ничего этого человек обычно не знает. Натуральные компоненты заменяются дешевыми искусственными. То же пальмовое масло в Европе нельзя использовать для производства не только еды, но и косметики. К нам же оно ввозится бесконтрольно в огромных количествах и используется для приготовления продуктов питания.»

Многие вполне обоснованно начинают опасаться продуктов с высокой степенью переработки (консервов). Потребитель просто не покупает продукцию, в итоге не развивается промышленность. Предприниматели сами пилят сук, на котором сидят. За последние годы производство сгущенного молока упало в 2,5 раза. Люди перестали его покупать. Во многом потому, что туда начали добавлять пальмовое масло, а государство закрыло на это глаза.

Производитель-обманщик, выдающий дешевую «химию» за натуральный продукт зарабатывает в разы больше добросовестного конкурента. И тем самым провоцирует его также пойти на подлог.

Простой человек никогда не отличит колбасу, в которой мяса нет вообще, о натуральной. Потому что по вкусу, цвету и запаху «химическая» колбаса будет вкуснее и ароматнее, чем натуральная.

Совет М.Аншакова потребителям: покупать продукты с наименьшей степенью переработки. Вместо колбасы купить кусок мяса. Потратив некоторое время на его приготовление, вы сведете риски к минимуму, а пользу доведете до максимума.

Комментарии

Ваш комментарий:

'